ФорумФорум  ГлавнаяГлавная  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Сравнение моторов электровентиляторов

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Сравнение моторов электровентиляторов   Ср 21 Окт 2015, 22:54

Привет всем!
Волею судьбы удалось мне заиметь несколько электромоторов от электровентиляторов ВАЗ. Как мне кажется эти электроблохи, и есть самые бюджетные двигатели для вступления в рюды электроходов.
Первым делом хочу выразить благодарность коллегам из автоклуба ВАЗ-2101: Emissions - за любезно предоставленный мотор №2, Vityok1983 - за присланные магниты и якорь от МЭ272, а также нашему Delloro за мотор №4. Также спасибо неизвестному местному товарищу, задарившему мне мотор №3 - нежданчик упавший с неба.

№1   -   советский МЭ272.    12V,  110W





№2   -   югославский MH-90   12V    2103-1308100




№3  - росийский 70.3730     12v,  110w





№4   -  внезапно  югославский MH-90   12V







Чуть позже продолжу.

_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!


Последний раз редактировалось: SUP-2101 (Чт 22 Окт 2015, 20:42), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Re: Сравнение моторов электровентиляторов   Чт 22 Окт 2015, 19:59

Итак, начнем мотора №1. МЭ-272.
Корпус. Состоит из двух частей. Материал - ЦАМ-4, Г... редкостное. Хрупкий, быстро изнашивается. Подшипник сидит в гнезде неплотно. Телепается, как оно самое в проруби. Фиксация подшипника металлическим кольцом  наглухо. Неремонтопригодное выполнение.




Корпус ломается, сам даже не понял когда сломалось.



Задняя часть вала вращается во втулке.



Якорь. Бывает на 21 пластину магнитопровода, а бывает на 30.



Передняя шейка сделана глупо, сидит на серьезном подшипнике, однако только на треть длины обоймы.







В моем якоре сгорела секция обмотки ток был такой, что провода горели, а щетки наглухо заплавились в щеткодержателе.

Секция обмотки имеет 18 витков эмальпровода ф=0.65 мм.

Магниты. Приклеены N-S попарно к железкам. Чередование полярностей по кругу: N-N-S-S-N-N-S-S. Итого мотор 4хполюсный, каждый полюс состоит из двух соседних магнитов. Магниты по полярности метятся красной полоской.





Клей розмягчается термопистолетом.





Железки между собой вклеены в корпус на клей.



Зазор между якорем огромен - вставляются спички.



На якоре 20 выступов, а на коллекторе 20 пластин. ОБмотка якоря петлевая.






_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!
Вернуться к началу Перейти вниз
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Re: Сравнение моторов электровентиляторов   Чт 22 Окт 2015, 20:39

Мотор №2.    MH-90   12V    2103-1308100
Сделан просто, можно сказать - примитивно.
Корпус жестяной - стаканообразный. Крышка жестяная. Подшипников в моторе нет Exclamation В корпусе глубокая бронзовая втулка в железном стаканчике.







Крышка в корпусе зачеканивается в 8 местах. Отверстие крышке на обоих моторах несоосно валу. Так получилось, а не было задумано.

По крышкой - ротор. Красивый. Провод толще чем в других моторах, примерно ф=0,9мм. Ламелей и выступов 19. Обмотка, похоже, волновая. Якорь не лакирован повторно. Хотите чтоб ездил надо лачить. Я корь имеет биение. Балансировка кусочком мастики неработает - мотор серьезно вибрирует. Как №2 так и №4.



Якоррь иеет торцевой коллектор. Надо проточить, но как туда подлезть?





Вал якоря вращается во втулке. Поверхность полирована, похоже - цементирована. В торце запресован шарик. Зачем? Все просто - магниты в корпусе сидят глубже чем магнитопровод якоря. Так возникает осевое усилие, которое не дает якорю вылететь наружу и тереть по крышке.

Щеткодержатель. Прикручен на саморезах. Щеток всего две. Скользят по пластинкам-направляющим. Пластинки странным образом изгибаются в направлении от оси и возникают мертвые положения (пропадает контакт щетка-коллектор) из которых мотор не стартует.


_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!
Вернуться к началу Перейти вниз
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Re: Сравнение моторов электровентиляторов   Чт 22 Окт 2015, 21:04

Мотор №3. ]70.3730     12v,  110w



Крышка прикручивается болтами с гайками.

В передней крышке маленький подшипник.





Якорь на 20 пазов и 20 ламелей коллектора. Диаметр меньше чем в МЭ272. Вал сидит неплотно. При попытке вставить вал в подшипник, ва стронулся относительно магнитопровода.







Магниты вклеены в корпус.







А  вот корпус  со вложенным щеткодержателем. Перемычки  между щетками - простой припаянный провод. Сами щетки меньше чем в моторе №1. В корпусе маленькая втулка.



Щеткодержатель сделан халтурно. Тот кто его изваял, уже мильен раз проклят вспомнен незлым тихим словом. Зарядить в него якорь было сложно даже для меня. Нашел обманный маневр.



Если у вас нет выносливости, лучше его не розбирайте - нервы целее будут.

Мотор № 4 аналогичен мотору №2. На щеткодержателе есть еще дополнительная пластмаска.




_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!
Вернуться к началу Перейти вниз
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Re: Сравнение моторов электровентиляторов   Пт 23 Окт 2015, 22:41

Розмотал еще один якорь от МЭ272, тот который на 30 пластин. Длина секции 2,7 м, количество витков - 19. Секция через 4 зуба. Чеканка провода в ласточках коллектора отвратительная, в нескольких ламелях провод ерзает.





_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!
Вернуться к началу Перейти вниз
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Re: Сравнение моторов электровентиляторов   Чт 14 Янв 2016, 14:10


_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Сравнение моторов электровентиляторов   Сегодня в 09:52

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Сравнение моторов электровентиляторов

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
www.oldmoped.in.ua :: Наша техника :: Электро-мото и гибриды-