ФорумФорум  ГлавнаяГлавная  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Переделка МЭ-272 в BLDC-мотор

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Переделка МЭ-272 в BLDC-мотор   Ср 23 Сен 2015, 21:55

Привет всем коллегам!
Электротема меня нехило накрывает, руки чешутся, мозги кипят а заднее место жаждет приключений Very Happy
Среди кучи идей просмотренных на електротранспорт.ру нашел несколько интересных идей в плане электрочопперостроения, но реально понимаю, что надо начать с чегото маленького. Значит буду лепить электроблоху. Акамуляторы - два 12в 7 ач, старые, из безперебойников. Под напряжение 24в будет дальнейшая песня.
Под руку валялся под ногами попался дымопускающий подгорелый мотор от электровентилятора ВАЗ-2106. Называется МЭ272. Возможно МЭ 272 или МЭ-272. В стоке 12в 110вт при 2600 об/мин.
Встречаем зверька:

Щеткодержатель горелый, но кучи держится. При попытке ремонта, задняя крышка потрескалась и розвалилась, посадочное место под подшипник 180203 розбито, катушка якоря сожгла свою лаковую изоляцию (ниже желтая стрелка).
     




Материал корпуса - цинковый сплав ЦАМ 4-1. Унылое Г. похуже китайского. Нигде такое не используйте!



В коллекторе трещина до основания. Кто скажет, с таким дефектом работать будет??





Эта трещинаказалась непонятной. Поначалу. Оказывается ярмо статора не цельное, а из 4х секторов на клею.



Дальше немног подколопнул отверткой. и моторчик стал розщеплен на атомы, ну или молекулы bounce





А теперь вопрос, как из этого ... сделать мотор. Какой нибуть. Но раз перематывать и делать корпус заново, то лучше двухфазный безщеточный безколлекторник. Однако конфиг 20 пазов на 8 магнитов нигде не найден, прошу помощи у коллег:

Нестандартное соотношение пазов и обмоток самодельного BLDC



ЗЫ. Не верте, что 272ой восьмиполюсный! Он 4х полюсный, сближенные магниты одной полярности.
ЗЫ.ЗЫ. Литобзор:
Некоторые электродвигатели малой мощности
Энергетика

_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!
Вернуться к началу Перейти вниз
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Re: Переделка МЭ-272 в BLDC-мотор   Сб 26 Сен 2015, 22:37

Железяки с магнитами нагрел термофеном до температуры шкварчащей слюны. Магниты сдвинулись отверткой и отделились как третья ступень ракеты.
Теперь ищу еще два магнита. 10 штук рядышком по кругу как раз харашо росполагаются. Двухфазник какраз прорисовывается.
3ы. Забыл сказать. В стандарте зазор на радиусе в спичку! Это мрак... А он еще недурно крутил карлсона.

_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!
Вернуться к началу Перейти вниз
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Re: Переделка МЭ-272 в BLDC-мотор   Вс 11 Окт 2015, 22:30

Образовалась паралельная ветка:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=30261.0

_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!
Вернуться к началу Перейти вниз
редуктор



Возраст : 23
Откуда : киев-севастополь
Сообщения : 294
Дата регистрации : 2012-09-20

СообщениеТема: Re: Переделка МЭ-272 в BLDC-мотор   Пн 12 Окт 2015, 12:50

Мощно.Пример наколеночной технологии взял на вооружение.
есть самоделка из семерочного карлосона с темежи характеристиками.
корпус перетачивали из алюминия для охлаждения.
двигатель питали или 12 волтами или 24через резистор
при 24 вольтах за 8 минут нагревался до 65 градусов.
Вернуться к началу Перейти вниз
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Re: Переделка МЭ-272 в BLDC-мотор   Пн 12 Окт 2015, 14:14

Брашлес собираюсь мотать в 4 жилы, долж0н меньше греться.
Розрисуй пожалуста свою самоделку, интересно ведь.
Зы. Чехословацкий карлсон прилетел Новой почтой из Киева от коллеги Emissions (автоклуб ВАЗ-2101), сегодня еще один упал с неба. Итого с моим - трое, и все разные! Жду четвертого от Делорича, ж. чую будет еще иначий. Балин, задарите два магнита, пожалуста!

_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!
Вернуться к началу Перейти вниз
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Re: Переделка МЭ-272 в BLDC-мотор   Вт 13 Окт 2015, 16:21

И еще куча фоток:






Звьозды выстроились в ряд:





А это план нападения:



Изготовление колокола:







Ну икуда мне без дедушки ТВшки:





А если присмотреться, то видно верховину-долгострой:



Мои читатели уже видели такие технологии при переделке стартера:



Хоть тресни не пойму как правильно намотать обмотку Question Question


_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!
Вернуться к началу Перейти вниз
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Re: Переделка МЭ-272 в BLDC-мотор   Пт 16 Окт 2015, 23:15

Состряпал екскиз внутренностей мотора. Магниты едут из Ужгорода, а также якорь. Можно будет розширить пакет магнитопровода на 6мм до ширины магнитов. Сегодня проточил сварочные швы. Потом подварю раковины. Чуть не оглох, колокол звенит как настоящий.








_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!
Вернуться к началу Перейти вниз
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Re: Переделка МЭ-272 в BLDC-мотор   Вс 01 Ноя 2015, 22:57

Скопипастю сам себя.

Случилась радость, из Ужгорода приехали магниты.

Также приехал еще одиН ротор от МЭ272. Зацените разницу количества пластин 21 против 30. Насколько чревата эта разница?

Звезды выстроились в ряд - прям парад планет. Внутренний диаметр колокола на миллиметр меньше чем надо, поэтому один магнит не влез полностью.



Проэкт в неспешной постройке.
На выходных делал вал для колокола. Сломал сверло-центровку. Прослабил розмер. >Very Happy дернул настраивать на станке линию центров. Законусил. Пришлось наваривать шейки под подшипники и опять точить. Не мой день был O_O На выходных буду в центрах приваривать вал к колоколу. Зачистил от клея магниты, немного проточил колокол. Магниты почти залезли. Окончательно проточка будет после приварки.
По контроллеру еще думаю, видно будет.




Вот такие мысли лезут:


Ну или так:

Батареек как раз две будет. МЕчтаю о дешевых МОСФЕТах :~-(


Сегодняшние фото.




ВВарил в колокол оську. Внутри и снаружи конусные переходы. Точить такое на ТВшке сущий адъ >Very Happy
В центрах тесно. Автоподачи нет, все телодвижения кареткой малой продольной подачи. Стенка колокола осталась 3,5 мм. Хотел 4ку. Неполучилось. Колокол звенел и виббббрировал как церковный, резцы выгрызали волнами, неочень красиво.
На фото видны следы наваренного металла. Отличие по стурктуре и цвету (да и по составу). Некоторые раковины заварил, на некоторые забил.
Содрал со старой оськи пакет магнитопровода. В магниты лезет до половины - надо тщательней [s]перебирать[/s] комбинировать магниты.
Дальше по плану - проточка пакета и розыск заготовки под подшипниковый узел (поз №1, см. план нападения ниже).



Обнаружен новый трабл: магниты кривые %-) По наружи форма как тарелка, что внутри посмотреть немогу.



Некоторые немного конусные :facepalm: Вот поэтому пакет в колокол и не лезет. Дааа, с неодимом проще - там зазор гигантский :kidding: Надо думать как их [s]прошлифовать[/s] проточить на точилке и не перегреть.

_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!
Вернуться к началу Перейти вниз
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Re: Переделка МЭ-272 в BLDC-мотор   Вт 10 Ноя 2015, 21:53

Итак, ребятишки. Пару слов о моем творчестве.
Подтачивать магниты получилось на наждачном круге с небольшой зернистостью. Долго, аж два вечера  по пару часов. Феррит оказался твердым орешком. Сильно прижимать нельзя, ато начинают края скалываться. От перегрева ни один магнит не здох не испортился. Чего не скажеш о точильном круге, ему немного досталось. В какой-то момент в гараж вошла  барышня, взяла крайний из лежавших линией магнитов. Внезапно магниты решили совокупится с характерным грохотом. У одного из них отпал .... угол. Коментарии излишни Sad  Sad
Хорошо были запасные. Однако пакет ротора упорно не хотел залезать дальше чем наполовину. Долго не мог понять, как я смог законусить колокол. ЛИния центров выведена в ноль, но по всей видимости каретка малой продольной подачи стоит под небольшим углом. Итого, конусность поверхности под магниты надо устранять.
Решил немного сачконуть упростить себе жизнь - отнес пакет ротора для внутренней проточки на работу к чудотокарю. Результат печален - пакет надулся как старый литий-ионный акумулятор. Между пластин попала стружка. Пришлось пакет разобрать. Сектор вопрос: как собрать его вкучу без биений? Что будет если между пластин на клей положить газетную бумагу?
Немного фото. Снимал на совковую лопату.



Мой вопрос о катушках еще открыт, думаю, вот в этом есть рациональное звено:
Цитата :

Когда ширина зуба статора в разы меньше ширины полюса ротора, используется распределённая обмотка - каждая катушка мотается сразу на несколько зубов, а соседние катушки перехлёстываются. В этом случае всё работает точно также как и с сосредоточенной обмоткой (когда на один зуб мотается одна катушка), просто магнитные потоки пересекающихся катушек складываются (векторно).

_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Переделка МЭ-272 в BLDC-мотор   Сегодня в 10:28

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Переделка МЭ-272 в BLDC-мотор

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
www.oldmoped.in.ua :: Наша техника :: Электро-мото и гибриды-