ФорумФорум  ГлавнаяГлавная  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2  Следующий
АвторСообщение
NikVE



Возраст : 16
Откуда : Омск
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2015-02-11

СообщениеТема: Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ   Ср 11 Фев 2015, 10:06

Здравствуйте! Хочу открыть тему про не мопедовский двигатель, а двигатель от мотокультиватора Крот. Есть у меня такой. Двигатель производства Омского моторостроительного завода имени Баранова. Двигатель двухтактный, одноцилиндровый. Никаких сведений о нем в Инете не нашел. Карбюратор К60В. Все это стоит на мотокультиваторе "Крот" омского производства.
Есть такая проблема:
Двигатель работает очень недолго - 10 мин, после чего глохнет. Причем симптомы такие: как заводишь холодный - заводится почти сразу - иногда даже после первого вытягивания шнура стартера. Начинаешь работать - двигатель работает ровно, тянет. Минут через 10 чувствуется, что двигатель как слабеть начинает, меняется звук двига - рев умеьшается. Сбросишь нагрузку - ненадолго работа восстанвливается - на несколько минут. Затем обороты падают и даже когда сцепление выжимаешь - двигатель поработав 2-3 секунды - глохнет. Начнешь заводить тут же - схватывает и тут же глохнет - и так 1-2 раза подряд. А затем на 3-й раз вообще отказывается заводиться - хоть издергайся шнуром! Надо ждать, пока остынет. Но затем все повторяется - 10 мин работы и 1 час - на остывание. Это уже не работа, а сущее наказание!
Свеча чистая - на ней серебисто-коричневый налет на электродах. Пробую искру - за одно вытягивание шнура стартера примерно 2-3 раза проскакивает между элетроодами (за достоверность не уверен, т.к. все делал один - без помощника, потому мог не все расссмотреть).
Сейчас весь Инет переполнен примерами замены штатного 2-хт двигателя на китайский 4-хтактник. Но менять не хочу, т.к. вожу на дачу культиватор в багажнике авто на боку, а 4-хтактник наклонять нельзя.
Подскажите пожалуйста, что с двигателем? До весны нужно его как-то привести в норму. Спасибо!


Вернуться к началу Перейти вниз
редуктор



Возраст : 23
Откуда : киев-севастополь
Сообщения : 294
Дата регистрации : 2012-09-20

СообщениеТема: Re: Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ   Ср 11 Фев 2015, 10:15

Карбюратор нагреваеться?Теплоизолирующей прокладки меж ними цилиндром нету?
Вернуться к началу Перейти вниз
NikVE



Возраст : 16
Откуда : Омск
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2015-02-11

СообщениеТема: Re: Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ   Ср 11 Фев 2015, 10:19

не знаю, как вставить фото. Прокладка стоит толщиной примерно 3 мм из какого-то материала, напоминающего что-то среднее между резиной и обувной кожей.
Вернуться к началу Перейти вниз
редуктор



Возраст : 23
Откуда : киев-севастополь
Сообщения : 294
Дата регистрации : 2012-09-20

СообщениеТема: Re: Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ   Ср 11 Фев 2015, 10:26

руками температуру карбюратора меряли?
если рука едва терпит или уже не терпит-то карб перегрелся, в нем вскипел бензин ,сделал паровие пробки в топливних каналах ,и как следствие нарушилось питание бензином.
Лечиться более толстой прокладкой,можно две тонких и 3 милитметровий текстолит междуними.
Вернуться к началу Перейти вниз
NikVE



Возраст : 16
Откуда : Омск
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2015-02-11

СообщениеТема: Re: Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ   Ср 11 Фев 2015, 10:34

карб не трогал рукой. И не проверишь до весны. Спасибо! Попробую изготовить. А может ли такое быть: при работе цилиндр расширяется и компресиия падает?
Вернуться к началу Перейти вниз
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Re: Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ   Ср 11 Фев 2015, 15:00

1) Слишком раннее зажигание.
2) Свеча с малым калильным числом.
3) Плохая подача топлива в карбюратор.

_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!
Вернуться к началу Перейти вниз
NikVE



Возраст : 16
Откуда : Омск
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2015-02-11

СообщениеТема: Re: Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ   Чт 12 Фев 2015, 15:00

SUP-2101 пишет:
1) Слишком раннее зажигание.
2) Свеча с малым калильным числом.
3) Плохая подача топлива в карбюратор.
насчет раннего зажигания - оно не регулируется вроде как. Плата зажигания с катушками просто центрируется метка по метке.
Свеча - А7В, как по мануалу (а есть ли другие подходящие свечи, например, NGK?).
Карбюратор - к60В. По нему ничего не скажу, не лазил. Но периодически было, что нажимаешь на утопитель поплавка - топливо не идет. Лечил тем, что снимал шланг со штуцера краника бензобака и дул в него воздух грушей - после этого топливо начинало идти.
Грязный?
и еще раз повторю вопрос: А может ли такое быть: при работе цилиндр расширяется и компресиия падает? Вроде как с завода-изготовителя некоторые так поговаривают. Или это ерунда?
Вернуться к началу Перейти вниз
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Re: Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ   Чт 12 Фев 2015, 15:21

Нет, не может! При перегреве поршневая клинит (розширяется) и появляется калильное зажигание. В вашем случае, калилку дает слишком "гарячая" свеча. Ставьте А11 или А14.

_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!
Вернуться к началу Перейти вниз
NikVE



Возраст : 16
Откуда : Омск
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2015-02-11

СообщениеТема: Re: Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ   Пт 13 Фев 2015, 12:26

SUP-2101 пишет:
Нет, не может! При перегреве поршневая клинит (розширяется) и появляется калильное зажигание. В вашем случае, калилку дает слишком "гарячая" свеча. Ставьте А11 или А14.
я тут ошибся - свеча А17В.
Вернуться к началу Перейти вниз
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Re: Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ   Пт 13 Фев 2015, 12:50

Тогда смотрите подачу топлива. В пробке бака может быть забита дырочка. Да и все фильтра/сеточки надо проверить.

_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!
Вернуться к началу Перейти вниз
NikVE



Возраст : 16
Откуда : Омск
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2015-02-11

СообщениеТема: Re: Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ   Вт 28 Апр 2015, 15:57

обнаружил, что между цилиндром и карбом стоит прокладка из текстолита толщиной 3,8 мм. Это мало? Если две таких поставить последовательно, то гайки на шпильки наворачиваются только наполовину. Не открутятся ли от вибрации?
Вернуться к началу Перейти вниз
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Re: Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ   Вт 28 Апр 2015, 22:15

Это нормально. На карпато-верховинах их нет вообще. Я себе делал на ш-57 с к-35 толщиной примерно 8 мм. Для к-60 это неактуально.

_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!
Вернуться к началу Перейти вниз
NikVE



Возраст : 16
Откуда : Омск
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2015-02-11

СообщениеТема: Re: Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ   Пн 04 Май 2015, 08:54

полез проверить компрессию у двига. Перед этим попробовал завести после зимы. Завелся с третьего шморганья. Бодренько взревел, дал ему поработать, пока не кончилось топливо в карбе. После этого замерил компрессию. Дергал шнуром стартера - последовательно три шморганья одно за другим. Вот результаты: первое дерганье - 3 - 4 кгс/см2; второе - 5 - 6 кгс/см2, третье - 7 кгс/см2.
Объем камеры сгорания не мерил, но она рассчитана на 80 бензин.
Тут же проверил икру на свече: если резко дергать за шнур, то за полную длину шнура проскакивает 3 - 4 небольших искры.
Вот такие результаты.
Можно ли на этом уже какие-то выводы сделать?
Стоит ли снимать голову и лезть дальше?


Вернуться к началу Перейти вниз
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Re: Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ   Пн 04 Май 2015, 21:12

А в чем собственно проблема? Заводится, пусть работает, зачем трепанировать?

_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!
Вернуться к началу Перейти вниз
NikVE



Возраст : 16
Откуда : Омск
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2015-02-11

СообщениеТема: Re: Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ   Вт 05 Май 2015, 14:13

SUP-2101 пишет:
А в чем собственно проблема? Заводится, пусть работает, зачем трепанировать?
Извиняюсь, что не точно сформулировал проблему. А она такая: работает буквально 10 мин после заводки и затем как слабеть начинает двиг, даже короткие изменения в реве становятся слышны, как будто задыхаться начинается. Если сбросить газ - поработает еще немного и глохнет. Тут же заводишь шнуром - схватывает и бросает. А после 2 -3 попыток вообще наглухо отказывается заводиться. И заводится только после остывания - пока картер слегка теплым не станет. На это уходит не менее 1 часа. Вот так и живем - 10 мин работы и час отдыха. Это никуда не годится. Вот почему и озадачился.
То, что я проверил - ничего нельзя еще оценить по двигу?
Вернуться к началу Перейти вниз
basiliy



Возраст : 45
Откуда : Благодатно
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2015-04-08

СообщениеТема: Re: Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ   Сб 09 Май 2015, 18:41

была подобная проблема, прогрееться и с кикстартера не заводиться, хотя холодный с пол тыка. разобрал, почистил полностью на прошлой неделе карбюратор, проволочкой медной потыкал все отверстие и продул грушей, грязи было много. сегодня поставил - заводиться в любом состояние.
Вернуться к началу Перейти вниз
NikVE



Возраст : 16
Откуда : Омск
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2015-02-11

СообщениеТема: Re: Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ   Пн 11 Май 2015, 14:12

спасибо. Тоже планирую это сделать, а пока хочу из болтов сделать удлиненные шпильки, на которых крепится карбюратор к цилиндру. Это чтобы поставить две прокладки между карбом и цилиндром - для меньшего нагрева при работе. Вот только как сделать, чтобы эти новые шпильки наглухо законтрились в своих посадочных местах и не выкручивались, когда буду снимать - ставить карбюратор?
Вернуться к началу Перейти вниз
basiliy



Возраст : 45
Откуда : Благодатно
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2015-04-08

СообщениеТема: Re: Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ   Пн 11 Май 2015, 18:40

может с начало разобрать - почистить  карбюратор, и всё заработает?, и шпильки не надо удлинять. по разборке видио полно. пол часа работы не спеша
Вернуться к началу Перейти вниз
NikVE



Возраст : 16
Откуда : Омск
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2015-02-11

СообщениеТема: Re: Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ   Пн 01 Июн 2015, 13:51

Вот последние данные:
1) измерил компрессию на холодном двиге: первый рывок армстартера - 4 кгс/см2; второй - 6, третий - 6,8 кгс/см2;
2) измерил объем камеры сгорания по методу дедушки Вагнера: 8 мл по шприцу;
3) мерию после этого с маслом компрессию: первый рывок - 6 кгс/см2; второй и третий - 8,5 кгс/см2.
После этого завожу - с третьего рывка заводится и бодро работает. Карб промыт - при нажатии на утопитель аккуратно идет топливо примерно через 5 сек.
Затем пробовал крутить винты регулировки карба - на заслонку реагирует, на винт воздуха - никакой реакции. Карб к60В.
Заглушил. Через 5 мин пробую заводить - только с 10 раза очень неохотно с трудом завелся. Закрыл краник и выработал топливо из карба. Открутил свечу - влажная. Тут же мерию компрессию - с 4 рывков составила всего лишь 6,2 кгс/см2. Двиг еще как следует не нагрелся, а уже идет падение компрессии. Вот это и причина, почему он глохнет после прогрева.
Теперь надо выяснить, почему с нагревом компрессия монотонно падает. Как это сделать?
Вернуться к началу Перейти вниз
NikVE



Возраст : 16
Откуда : Омск
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2015-02-11

СообщениеТема: Re: Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ   Пн 15 Июн 2015, 13:30

На днях провел испытание Крота после промывки карбюратора. Заменил также свечу: вместо А17В поставил А11.
Крот завелся мгновенно - шнур вытянул только до половины - причем без сильного рывка.
Но работает недолго - 5 - 7 мин. Затем как слабеть начинает - под нагрузкой падают обороты. Резко выключая сцепление, прогазовываю и даю поработать немного на холостых - снова тянет еще секунд 20 - 30, затем опять слабеет. Также выключаю сцепление, но прогазовка не помогает - взревев, все равно глохнет. Нажимаю на утопитель поплавка карбюратора - топливо идет. Значит, не в карбе дело.
Остается 2 варианта:
1) цилиндро-прошневая группа;
2) зажигание.
Некоторые советуют пока не лезть в двиг, а разобраться с зажиганием. Только как это сделать? Как его проверить? На свече искра есть - за один рывок шнуром - 2-3 искорки проскакивают. Но это вне двигателя - на вывернутой свече. А как в двиге - неизвестно.
Да и еще: со свечей А11 стал гораздо лучше запускаться двиг. С А17В просто издергаешься, а с ней в неостывшем двигателе 4-5 дерганий - и завелся.
Интересно, чем А11 лучше А17В?
Вернуться к началу Перейти вниз
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Re: Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ   Вт 16 Июн 2015, 14:11

Одинадцатая горячее, лучше очищается, но при меньшей температуре начнет давать калильное зажигание.
Вышеописанное говорит либо о плохой подаче топлива в карбюратор или о том, что жиклер слишком маленький. На К-60В жиклер стоит на 62. Или жиклер загрязнен.

_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!
Вернуться к началу Перейти вниз
NikVE



Возраст : 16
Откуда : Омск
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2015-02-11

СообщениеТема: Re: Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ   Ср 17 Июн 2015, 09:10

насчет жиклера: когда промывал карб, замерил диаметр приблизительно. Получилось следующее: сверло диаметром 0,6 мм не проходило. Сверло на 0,55 - проходило (у меня есть наборчик микросверл). Так что размер где-то между 0,55 и 0,6 мм. Причем у меня есть два карбюратора к60В. И у обоих жиклеры такие один в один. Причем карбюраторы старые, еще советские - значит, сделанные как надо. Это недопустимо - такие диаметры?
Вернуться к началу Перейти вниз
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Re: Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ   Вс 21 Июн 2015, 18:26

Примерно то, что надо. А уровень бензина в ванночке какой?

_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!
Вернуться к началу Перейти вниз
NikVE



Возраст : 16
Откуда : Омск
Сообщения : 15
Дата регистрации : 2015-02-11

СообщениеТема: Re: Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ   Вт 23 Июн 2015, 08:07

а вот это не поглядел. Но уровень поплавка выставлял, как в интернете: 16 мм с помощью штангельциркуля.
Вернуться к началу Перейти вниз
basiliy



Возраст : 45
Откуда : Благодатно
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2015-04-08

СообщениеТема: Re: Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ   Пт 03 Июл 2015, 08:41

расточил цилиндр, новый поршень и заводиться рукой с полтыка.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ   Сегодня в 23:49

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Двигатель мотокультиватора Крот_ОМ

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 2На страницу : 1, 2  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
www.oldmoped.in.ua :: Техчасть :: Двигатели-