ФорумФорум  ГлавнаяГлавная  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Электронное зажигание и восстание контактов

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Электронное зажигание и восстание контактов   Пн 05 Май 2014, 23:12

Привет вам, мои читатели! Здесь я розкажу о том, как у моего шавчика убежала искра. Время позднее напишу чуть пожже. Выкладываю для затравки схемы электронки, которые реально работали, правда со своими приколами.
Схема номер раз:

Схема номер два:


Зы. Шото инет лагает. На яндексе какая-то реконструкция, очень неудобно картинки вставлять.
Продолжение следует...

_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!


Последний раз редактировалось: SUP-2101 (Сб 16 Авг 2014, 17:52), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Sanyok
хз)))


Возраст : 20
Откуда : Киев
Сообщения : 401
Дата регистрации : 2012-09-18

СообщениеТема: Re: Электронное зажигание и восстание контактов   Вт 06 Май 2014, 11:26

Шота ничего не видать(

_________________
Если ты не следуешь за своей мечтой, то ты, пожалуй, не человек, а овощ… Капуста, например (с) Берт Монро
Вернуться к началу Перейти вниз
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Впаял другов   Вт 06 Май 2014, 19:03

Теперь видать.
Все по-порядку.
Началось все постепенно, о чем я писал в бортовике. Сначала пропадали "верха", причем через пару секунд после полного газа. Потом стало все хуже и хуже, а в один день искра пропала напрочь. Начал ковырятся, грешил на контакты. Тер их со страшной силой, но оно никак. Менял конденсатор - тоже без результата.
Начитавшись трудов Вагнера, начал лепить к мопеду электронное зажигание. Сначала прицепил схему примерно как №1, но управление тиристора было от первичной обмотки повышающего трансформатора через резистор и диод. Потом накалякаю. Схема давно испробована, искра хоршая, но есть беда: сверх-анриал-раннее зажигание. Мотор гремит, звенит, перегревается. Вобщем не гуд.
От CЛХ я не тащусь, хотель поизвращ... строить чтото новое. Так родилась схема №1.
Принцип прост: повышаем напряжение, потом аналог динистора открывается и дает искру (розряжает конденсатор на бабину). Резистор очень критичен в подборке. Что понравилось - угол опережения рос в зависимости от оборотов и мотор хорошо ехал в гору, но высоких оборотов небыло. На подножке скорость колеса всего 40 км/час. Вобщем, похоже на пропуски зажигания.
Дальше я вспомнил, что в залежах есть зарядные катушки от бензопилы дружба и мопеда "Альфа". По крепежам стала только из дружбы. 

Вывод первый: катушка от дружбы очень высоковольтная, при прокрутке педалями, тестер показал 600+ вольт. 
Собрал на макетнице схему как №1 толлько без повышающего трансформатора. Искра появилась и сразу пропала стало пахнуть паленым.
Вывод второй: не делайте высоковольтные схемы на макетнице, их пробивает на раз, причем по самым страным траэкториям. Тиристор пошабашил. Впаял другой, и опять начало меж дорожками лупить.
Намучавшись, слепил схему №2. Концепция была еще на дырчик.ру но там автора заклевали. Но схема оказалась рабочая. Бока вылезли по комплектующим. Первый симистор пошабашил почти сразу - пропали высокие, потом чих-пых-трах-бах. Заменил. Немного прокатился, опять сверхраннее. Дальше опять запахло паленым. На этот раз шмальнула дуга по лаку меж ног симистора.
Вывод третий: не лепите в такие схемы ти(си)мисторы КУкушки, они страдают самостоятельными пробоями внутри и снаружи корпуса. Если делать, то только на импортнячих деталях. Резисторы - двухватные, греются как печка, а напряжение на катушке приблизилось к киловольту.
Мне както не поприколу стало устраивать огненное шоу в сырую погоду. Плюнув на все потеряное время, решил разобраться в причинах отказа контактной классики.  Вернул назад катушку зажигания под маховик и решил заменить втулку в кулачке. Она там текстолитовая, но фторопластовая ведь круче.




Такого даже у Вагнера нету! 
 Подключил все это дело как книжка пишет. Появилась искорка, причем на одной свечке есть, а на другой нет. Чтото режет напряжение. Подключил другой конденсатор -без изменений, вернул старый. Отсоединил обмотку зажигания, подключил к освещению - стало немного лучше но мотор не завелся. Пытался я и так, и сяк, а оно никак... А потом както я в агонии прилепил к этому кампоту новый конденсатор. И искра появилась. Мотор завелся и нормально работал.
На следующий день пришлось поставить обмотку зажигания от второго шавчика и прикупить новый конденсатор. И оно поехало, да еще как! Зажигание и зазор выставил на глаз и больше нетрогал. Пусть работает.
Вывод четвертый: иногда детали шабашат пачками, хитрый пробой был в конденсаторе и в обмотке на вscоком напряжении. 
Вывод пятый: мотор заводится даже без конденсатора, правда нет оборотов выше средних. Это при непробитой обмотке зажигания и бабиной от ВАЗа-копейки.
Вот такие вот дела, вдруг что вспомню - допишу. Всем спасибо за прочитанные буквы. Контакты рулят lol!

_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!
Вернуться к началу Перейти вниз
Анжела



Возраст : 25
Откуда : Житомир
Сообщения : 1
Дата регистрации : 2014-06-16

СообщениеТема: Re: Электронное зажигание и восстание контактов   Пн 16 Июн 2014, 11:57

Всем привет! сорри, если не туда пишу. нужен мастер,который сможет поремонтировать проводку на Suzuki Love. Електрик, который им занимался, сейчас не имеет возможности им заниматься, ничего сложного там вроде нет (по его словам). Нужна Ваша помощь) Rolling Eyes 
Вернуться к началу Перейти вниз
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Re: Электронное зажигание и восстание контактов   Пн 16 Июн 2014, 23:23

Создайте отдельную тему и опишите проблему, может чтото подскажем. Стучитесь в личку к Деллоро, он ваш земляк.

_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!
Вернуться к началу Перейти вниз
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Re: Электронное зажигание и восстание контактов   Сб 16 Авг 2014, 18:14

Вобщем, когда контакты в очередной раз мне вынесли мозг, пришлось возвращаться к давно проверенной электронной системе зажигания для моторов серии Ш. Схема неоднократно проверенная с коректировками и дополнениями, которые вылезли в процессе настройки и эксплуатации. Вот схема:

Два недостатка, которые пришлось исправлять:
1) Слишком раннее зажигание. Лечил переходной пластиной, сосмешенными отверстиями. Крепление пластины на винтах с потайными головками (+клей).
2) Детали отваливаются от вибрации. Обклеил схему по контуру изолентой и залил силиконом из термопистолета.
Смотрим картинки.








_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Электронное зажигание и восстание контактов   Сегодня в 23:49

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Электронное зажигание и восстание контактов

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
www.oldmoped.in.ua :: Техчасть :: Електрика-