ФорумФорум  ГлавнаяГлавная  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Улучшенный вариант CDI коммутатора

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Delloro
Admin


Возраст : 23
Откуда : Житомир
Сообщения : 380
Дата регистрации : 2012-09-17

СообщениеТема: Улучшенный вариант CDI коммутатора   Вс 06 Янв 2013, 17:05

Заморочились мы с другом и сваяли интересную штуковину.
Базой для испытания стал ИЖ-Юпитер 3... В стоке там стоит контактная батарейная система зажигания на 6V. А так как панически не признаем контактную группу та и шестивольтовая проводка мало ремонтопригодна решил друг ставить систему зажигания с мотоцикла Минск.. Но если переделывать, то переделывать по крупному)))
Переделкой и инсталляцией генератора занимался друг, мне же было поручено придумать коммутатор на два цилиндра... Если бы я вам расписывал всю историю с нашими пятидневными экспериментами, схемами и домыслами - было бы очень долго и неинтересно)) Так что даю сразу даю готовую финальную схему, а потом буду обьяснять...



В оранжевом квадратике дополнение для второго цилиндра... Если у вас одноцилиндровый мопед/мотоцикл, то эту часть схемы делать не нужно)

Датали

VDS1 - диодный мост, 3А, 1000В. Можно и больше, если таких нету.
VD1, VD6 - диоды 1N5408
VD2, VD3, VD4, VD8 - диоды 1N4007
VD5, VD7 - стабилитроны 1N5383 либо любые другие 150V 5Вт
T1, T2 - тиристоры BT151-500R либо и индексами -600R, -650R, -800R
R1, R3 - резистры 1кОм 1Вт
R2 - резистор 100-115Ом 2Вт
C1, C2 - конденсаторы 1-2.2мкФ 400V, металоплёночные, лучше поищите К73-17, хотя можно использовать и импортные

Для правильной работы схемы нужно зарядную обмотку зажигания в генераторе отключить от массы и вывести отдельным проводом(а лучше сразу и обмотку освещения отключить от массы, вам же лучше будет Wink ).
Датчики ставятся точно один напротив второго. Один провод с каждого датчика кидается на массу, второй идет в коммутатор.
По схеме желательно сильно не отклоняться, так как выбраны детали с лучшими параметрами. Единственное с чем можно смело экспериментировать - емкость конденсаторов. Если нужна мощная искра на малых оборотах и мотор больше 6-7тыщ не крутиться ставьте 2.2мкФ, если же у вас зажигалка далеко за 10000 оборотов - 1мкФ.

Плюсы такого коммутатора:
- ремонтопригодность
- в корпусе старого БКС можно вместить коммутатор на два цилиндра, а то и больше
- стабильное искрообразование начинается от легкого поворота кикстартера рукой
- мощная искра на высоких оборотах
- возможность настройки под ваши требования
- стоимость(поверьте на слово, очень дешево Very Happy )

Фотки, видео и печатные платы скину позже, как сделаю нормальные)

Спасибо за внимание Smile В следующих сериях Бешеных электриков ждите: "Как за 10 баксов переделать электрику Карпат/Минска на постоянный ток и установить аккумулятор"

_________________
За пять минут на мотоцикле человек может прожить больше, чем за всю жизнь (с)Берт Монро
Ремонт мотоциклов и скутеров в Житомире. тел.: (067) 95-94-709
Вернуться к началу Перейти вниз
http://oldmoped.in.ua
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Re: Улучшенный вариант CDI коммутатора   Вс 06 Янв 2013, 17:53

Весьма неплохая схема! Интересно глянуть на фото генератора.

_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!
Вернуться к началу Перейти вниз
редуктор



Возраст : 23
Откуда : киев-севастополь
Сообщения : 294
Дата регистрации : 2012-09-20

СообщениеТема: Re: Улучшенный вариант CDI коммутатора   Сб 12 Янв 2013, 23:50

Андрей,в електронике слаб и плаваю:
датчик номер 1 и 2-ето просто намоттка на катушке?типа как у вешки?
Вернуться к началу Перейти вниз
Delloro
Admin


Возраст : 23
Откуда : Житомир
Сообщения : 380
Дата регистрации : 2012-09-17

СообщениеТема: Re: Улучшенный вариант CDI коммутатора   Сб 12 Янв 2013, 23:53

Это и есть датчики с вешки.

Ах да.... Следующая серия, походу, будет не скоро... Друг передумал переделывать систему на постоянный ток..

_________________
За пять минут на мотоцикле человек может прожить больше, чем за всю жизнь (с)Берт Монро
Ремонт мотоциклов и скутеров в Житомире. тел.: (067) 95-94-709
Вернуться к началу Перейти вниз
http://oldmoped.in.ua
редуктор



Возраст : 23
Откуда : киев-севастополь
Сообщения : 294
Дата регистрации : 2012-09-20

СообщениеТема: Re: Улучшенный вариант CDI коммутатора   Сб 12 Янв 2013, 23:58

так их просто лепим на массу в любом удобном месте?
на дешку подойдет?
как настраивается опережение?
Вернуться к началу Перейти вниз
Delloro
Admin


Возраст : 23
Откуда : Житомир
Сообщения : 380
Дата регистрации : 2012-09-17

СообщениеТема: Re: Улучшенный вариант CDI коммутатора   Вс 13 Янв 2013, 00:02

А смысл это творить не дешку? Туда проще поставить уже давно проверенную схему... Она от этой не сильно отличается, только работает без датчика...
Опережение настраивается также как и на всех Карпатах, Минсках, Восходах поворотом статора относительно картера...

_________________
За пять минут на мотоцикле человек может прожить больше, чем за всю жизнь (с)Берт Монро
Ремонт мотоциклов и скутеров в Житомире. тел.: (067) 95-94-709
Вернуться к началу Перейти вниз
http://oldmoped.in.ua
редуктор



Возраст : 23
Откуда : киев-севастополь
Сообщения : 294
Дата регистрации : 2012-09-20

СообщениеТема: Re: Улучшенный вариант CDI коммутатора   Вс 13 Янв 2013, 00:08

кинь,пожалуйста сылку на проверенную систему.
собирал простейшее с диодным мостом с дырчика,и подобие зана,в расчетной проге должна по параметрам работать,а на деле первое не пахало вобще,втрое дало искру слабую при 2 тищах оборотов.
Вернуться к началу Перейти вниз
Delloro
Admin


Возраст : 23
Откуда : Житомир
Сообщения : 380
Дата регистрации : 2012-09-17

СообщениеТема: Re: Улучшенный вариант CDI коммутатора   Вс 13 Янв 2013, 00:13

И вот тут ты меня поставил в тупик... Схемы то больше нету.... Вернее она есть, но не у меня и не в электронном варианте.... Попробую на неделе забрать...

_________________
За пять минут на мотоцикле человек может прожить больше, чем за всю жизнь (с)Берт Монро
Ремонт мотоциклов и скутеров в Житомире. тел.: (067) 95-94-709
Вернуться к началу Перейти вниз
http://oldmoped.in.ua
редуктор



Возраст : 23
Откуда : киев-севастополь
Сообщения : 294
Дата регистрации : 2012-09-20

СообщениеТема: Re: Улучшенный вариант CDI коммутатора   Вс 13 Янв 2013, 22:04

буду ждать.

[Сообщения про зажигание на дешку вынес в отдельную тему: http://www.oldmoped.in.ua/t147-topic]

Вернуться к началу Перейти вниз
Delloro
Admin


Возраст : 23
Откуда : Житомир
Сообщения : 380
Дата регистрации : 2012-09-17

СообщениеТема: Re: Улучшенный вариант CDI коммутатора   Ср 13 Фев 2013, 23:04

Обещанное фото генератора:

_________________
За пять минут на мотоцикле человек может прожить больше, чем за всю жизнь (с)Берт Монро
Ремонт мотоциклов и скутеров в Житомире. тел.: (067) 95-94-709
Вернуться к началу Перейти вниз
http://oldmoped.in.ua
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Улучшенный вариант CDI коммутатора   Сегодня в 23:53

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Улучшенный вариант CDI коммутатора

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
www.oldmoped.in.ua :: Техчасть :: Електрика-