ФорумФорум  ГлавнаяГлавная  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Учимся протачивать поршня

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Учимся протачивать поршня   Ср 05 Дек 2012, 22:54

Привет всем!
Столкнулся я с такой штукой. Отдал на проточку цилиндр от Ш-57, а потом забрал вместе с поршнем. Токаря делают подгон поршня под цилиндр и я было обрадовался. Но ненадолго. Приехал домой и протер поршневую от керосина. Прозрел. Поршень (1 размер) болтался в цилиндре, хотя опускался плавно. Этот феномен я разгадал уже сейчас, когда прикупил микрометр и розобрал двигатель (пробег тестовый километров 30). На этом поршне была задана конусность в 0,15 по длине. Я то думал, что они промахнулись с размером и заказал второй поршень, но второго размера. Естественно, в цилиндр он не влез. Его размер больше на 0,25, что и стоило ожидать.
А теперь, собственно, сабж, чтоб поставить больший поршень его надо проточить. Тут варианта два, отнести на работу (на завод) или будить >>>дедушку ТВ-16<<<. Естественно, легких путей мы не ищем, поэтому приступим.
1) Средства защиты (очки) и смазка станка. Тут обьяснять ничего не надо, наверно, это основа токарного дела.
2) Приборы - трангель и микрометр. Без последнего можете и не начинать. Только точные цифры помогут понять, что,как и насколько точить.
3) Тренируемся на кошках. Ищем в закромах старые поршня и тренируемся именно на хламе.
Совал я поршень в патрон и так, и сяк, но поверхность бьет и все тут. Потом ко мне дошло, изношенный поршень и будет бить (незначительно), изнашивается он неравномерно. Пробовал зажимать поршень за юбку - негодится, бьет, кулачки неравномерно жмут из-за вырезов в юбке. Потом зажал донышком в патрон и "вперед с песней!".
Начал точить, резец из быстрорежущей стали, она же рапид. Сьем алюминия минимальный - я пытался сделать из поршня 37,94 поршень 37,50. Сьем метала делал в одно деление лимба поперечной подачи 0,05, что соответствует сьему метала 0,1 на диаметр. Несколько проходов и розмер готов. Ну, +- сотка. Микрометрировать надо постоянно.
Дальше поршень розвернул и зажал, о чудо, он почти не бьет. Но донышко надо подпереть центром. А его то нет. Пришлось точить цетр из подножного прутка. Пруток оказался крепким орешком, точилось тяжело, видать сталь углеродистая попалась. Под такое надо резец с напайкой, но его пока нет. Вобщем центр готов, зажат в сверлильный патрон, вставленный в пиноль задней бабки. Важно! Надо обязательно проверить соосность центров патрона и бабки. Пришлось коректировать тремя спецболтами М6 на бабке.
Вернемся к поршню. Вобщем он перезаряжен, резцом сделано центровочное углубление и подперто центром. Начал точить и решил секономить на количестве проходов и жестоко промазал в размер. Два прохода по 0,2 на диаметр были излишни.
Вобщем спешить не надо и мерить, мерить, мерить...
4) Чистота обработки. На резец наплявляется алюминий и поршень получается шершавый. Говорят его надо мазать керосином. Возможно. Пока в планах делать поршень чуть полным для полировки и подгонки наждачкой (на 2-5 соток).
В следующей серии попытаюсь запороть проточить реальный поршень под реальный цилиндр.

_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!
Вернуться к началу Перейти вниз
Delloro
Admin


Возраст : 23
Откуда : Житомир
Сообщения : 380
Дата регистрации : 2012-09-17

СообщениеТема: Re: Учимся протачивать поршня   Чт 06 Дек 2012, 14:21

Интересно почитать. Прям аж мне захотелось токарный станок)))

Оставляй шершавость на поршне... все инопоршни имеют шершавую юпку для удержания масла....

_________________
За пять минут на мотоцикле человек может прожить больше, чем за всю жизнь (с)Берт Монро
Ремонт мотоциклов и скутеров в Житомире. тел.: (067) 95-94-709
Вернуться к началу Перейти вниз
http://oldmoped.in.ua
SUP-2101
Привидение с моторчиком


Возраст : 29
Откуда : Снежков Валковский р-н Харьковская обл
Сообщения : 882
Дата регистрации : 2012-09-19

СообщениеТема: Re: Учимся протачивать поршня   Пт 07 Дек 2012, 22:59

Вчера проточил два поршня. Сейчас по-порядку.
Двое из ларца одинаковых с лица:

Одинаковых, да не совсем - слева - новый , справа - чуть поезденый (конусность 0,15). Видите разницу в расположении колец?
Сперва зарядил подезженый поршень:

Центровал по лимбу поперечной подачи, чтоб на одном уровне поршень был по окружности. Плюс/минус сотка.
Проточилось как-то странно, хотя за следующим проходом уже снимало стружку более равномерно:

Перевернул. Опять выводил биение. Центром не подпирал, оказывается так тоже можно, хотя всегда есть вероятность, что деталью зарядит в голову токарю. На работе было, из станка вылетела заготовка на 30 кило, хорошо, что никого не накрыло Twisted Evil О чем это я? Ах да...

В таком виде и снял детальку. Залезает в цилиндр только сверху, там более изношено. >>>Цилиндр<<< не новый, спасен от переплавки в ложки, оно и понятно. Будем и цилиндр подправлять притиром с наждачкой. Но это потом.
Сейчас на арене появляется новый поршень, розмер по юбке 38,43 , делаем из него 38,22 под чуть хоженый цилиндр первого розмера 38,25.

А вот и секрет всей конусности, он неравномерная:

Но нас это не останавливает. На конце юбки точится хуже (неравномерно, сказываются срезы и прогиб метала).

Отак-то снимаются две десятки с копейками. Потом поршень розвернул и точил не к патрону, а наружу к задней бабке. Так меньше непопадание с установкой поршня в патрон. Потом еще пришлось дважде перезаряжать поршень и снимать по 1 и 2 сотки. Цилиндр токари-бракоделы не в размер проточили, или у меня микрометр сильно китайский.

Теперь поршень плотно (не туго) ходит в цилиндре. Сухой поршень плавно опускается, если прикрыть верх гильзы ладошкой (герметично), а смазанный плавно опускается и без перекрытия гильзы.
Отакой он, оказывается, манускриптный зазор в 0,08 мм между поршнем и цилиндром.
ЗЫ. Просьба не кричать, что заклинит. У меня масло 2т и я не езжу быстро и далеко.

_________________
Мы не ищем легких путей. Это не наш метод!
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Учимся протачивать поршня   Сегодня в 23:54

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Учимся протачивать поршня

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
www.oldmoped.in.ua :: Техчасть :: Мастерская-